Анализ Основной целью деятельности Центра детского творчества «Сигнал» является создание целостного образовательно-развивающего пространства становления и развития личностного механизма освоения социо-культурных ценностей обучающегося, его способности к саморазвитию: самопознанию, самоопределению, реализации собственного жизненного предназначения..
Образовательная деятельность учреждения основывается на запросах детей, потребностях семьи, других ОУ, национально-культурных традициях Пермского края. В 2011-2012 учебном году в «ЦДТ «Сигнал» в начале учебного года (октябрь) в 88 учебных группах обучались 1367 детей, из них: на бюджетной основе – 1094 человек в 67 группах и 273 обучающихся – в 21 внебюджетной группе. На второе полугодие 2011-2012 уч.г. в 90 группах занимается 1405 обучающихся(из них 1132 ребенка в 69 учебных группах обучалось на бюджете). К концу учебного года (май) количество обучающихся на бюджетной основе составило 1108 человек, количество групп - 69. Сохранность контингента обучающихся составила 101,3% по сравнению с началом года и 97,9% по сравнению со 2 полугодием. Уменьшение количества обучающихся к концу учебного года обусловлена изменением муниципального задания. Образовательная деятельность Центра осуществляется через реализацию дополнительных образовательных программ различного уровня и направленности. Все бюджетные образовательные программы, реализуемые в Центре классифицируются по следующим основаниям:
Традиционные: 10 (59% от общего количества бюджетных образовательных программ)
Инновационных: 7 (41%)
По уровню усвоения:
По целевой установке:
По форме организации:
По возрасту:
По гендерному составу:
Таким образом, в 2011-2012 учебном году ведущим направлением деятельности Центра традиционно остается художественно-эстетическое (59% от общего числа программ), следом идет социально-педагогическое (23%). Преобладают традиционные модифицированные (41%) и адаптированные (12%) программы. Доля авторских программ в настоящий момент составляет 29%.
Программы объединения «Мастерская художественных ремесел» - «Мир ремесел» (авторская), образцовой изостудии «Колорит» - «Изобразительное искусство: познание себя и мира» способствуют углубленному освоению предмета деятельности, позволяющему получить допрофессиональное образование. Содержание перечисленный образовательных программ направлено на создание условий для творческого самовыражения обучающихся, стимулирующее дальнейшее совершенствование мастерства и определяющее выбор будущей профессии.
Реализация обозначенных программ обеспечивает определенный уровень сформированности социально-психологических качеств: общения, поведения и деятельности, с помощью которых личность может реализовать себя и самоопределиться.
Полнота реализации образовательных программ отслеживается через проверку журналов учета посещаемости, собеседования с педагогами, сравнение записей в журнале с учебно-тематическим планом программы, контроль наполняемости учебных групп, анализ посещаемости учебных занятий детьми, сохранность контингента. О полноте реализации программы свидетельствуют также результаты и достижения обучающихся, фиксируемые в информационно-аналитических справках, журналах и базе данных. В 2011-2012 уч.г. полнота реализации образовательных программ составила 97,5% (табл. 2). Таблица 2
К концу 2011-2012 учебного года количество обучающихся бюджетных групп ЦДТ «Сигнал» составляет 1108 человек, в том числе обучающихся по программам:
По программам художественно-эстетического направления обучается 59% детей ЦДТ «Сигнал», по программам физкультурно-спортивной направленности проходят обучение 6% обучающихся. Осваивают программы социально-педагогического направления – 23% детей Центра; научно-технического– 12% детей. По годам обучения воспитанники ЦДТ «Сигнал» бюджетных групп распределяются следующим образом. Таблица 3
Таким образом обучающиеся 1 года обучения составляют 27%, 2 года обучения – 15%, 3 года – 28,5%, 4 и более– 28,5%. Таблица 4
Таблица 5
Анализ возрастного состава обучающихся бюджетных групп показывает преобладание в Центре детей начальной школы, стабильным остается количество обучающихся 1-4, 5-9 классов. Количество детей возраста старшей школы по сравнению с прошлым учебным годом несколько возросло. По сравнению с прошлым и позапрошлым уч.г.г. наблюдается тенденция к сокращению количества платных образовательных программ, реализуемых в ЦДТ «Сигнал». Количество детей, обучающихся на платной основе, уменьшилось по сравнению с 2010-20111 уч.г. на 232 человека, а по сравнению с 2009-2010 уч.г. на 540 человек (813, 505 и 273 обучающихся соответственно). Таблица 6
Анализ количественного состава детей Центра, обучающихся по внебюджетным образовательным программам, по годам обучения показывает стабильно большое число детей 1 года обучения – 236 обучающихся, 2 г/о – 37 человек. Все реализуемые в Центре образовательные программы имеют разделы «Ожидаемые результаты» и «Формы отслеживания результатов», «Формы подведения итогов», что предполагает применение таких средств определения успешности и результативности продвижения ребёнка в границах выбранной им дополнительной образовательной программы, которые помогли бы ему увидеть ступени собственного развития и стимулировали бы это развитие, не ущемляя достоинства личности ребенка.
Педагоги начинают выявление уровня обученности, воспитанности и развития обучающихся с первичной диагностики характеристик личности ребенка, с его базовых знаний, которые становятся отправной точкой в измерении педагогического вклада в образование обучающегося. Затем в процессе реализации образовательной программы переходят к тематическому, текущему и итоговому контролю и аттестации. Только отслеживание результатов в сравнении позволяет управлять качеством образования в учреждении. Отсутствие динамики ставит педагога перед необходимостью дальнейшего совершенствования образовательного процесса.
Для анализа образовательных результатов определены показатели результативности, поддающиеся замеру и фиксации.
Таким образом, диагностические данные убедительно показывают, что уровень освоения образовательных программ растет в зависимости от года обучения. Это свидетельствует об успешности прохождения ребенка по индивидуальному образовательному маршруту в течение срока реализации ОП. Табл.7
Анализ данных показал, что количество обучающихся со средним уровнем освоения ОП составляет:
Количество детей показавших средний уровень освоения образовательной программы также увеличивается в зависимости от года обучения.
Такие обучающиеся (особенно 1 года обучения – 17%) требуют особого внимания со стороны педагогов, что нашло отражение в разработке каждым педагогом Центра педагогических мер по коррекции образовательного процесса с целью его оптимизации.
|
Анализ
воспитательной работы ЦДТ «Сигнал»
2008-2009 учебный год
Реализуя главную цель - Внедрение инновационных технологий в деятельность ЦДТ «Сигнал», педагогический коллектив в 2008-2009 уч.г. работал над решением следующих задач:
- Использование мультимедиа технологий в образовательном процессе;
- Пересмотр образовательных программ дополнительного образования детей через призму компетентностного подхода;
- Создание условий для непрерывного совершенствования уровня педагогического мастерства;
- Расширение спектра и объемов дополнительных образовательных программ и услуг, в том числе и коммерческих;
- Разработка проекта маркетинговой службы Центра
- Выявление и анализ образовательных потребностей целевых групп граждан с целью корректировки образовательного процесса ЦДТ «Сигнал» и повышения качества дополнительного образования
- Продвижение образовательных услуг на рынке ДО;
- Информирование общественности о деятельности ЦДТ «Сигнал» через внедрение инновационных технологий;
- Повышение социального статуса ЦДТ «Сигнал»;
- Совершенствование взаимодействия с родителями, ОУ города, общественностью;
- Укрепление материально-технической базы Центра;
Центр детского творчества «Сигнал» осуществляет образовательную деятельность с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательных учреждений, детских и юношеских общественных объединений и организаций, особенностей социально-экономического развития Пермского края и его национально-культурных традиций.
Образовательная деятельность Центра осуществляется через реализацию дополнительных образовательных программ различного уровня и направленности:
По соотношению бюджетных и внебюджетных программ:
Бюджетные |
Внебюджетные |
Всего |
22 |
12 |
35 |
63% |
37% |
100% |
В том числе программы (диаграмма 1.):
- художественно-эстетической направленности– 14,
- научно-технической – 7,
- физкультурно-спортивной – 2,
- туристско-краеведческой – 1,
- социально-педагогической – 10.
Диаграмма 1
Таким образом – ведущим направлением деятельности Центра традиционно остается художественно-эстетическое (41% от общего числа программ), следом идут социально-педагогическое (29%) и научно-техническое направление (21%).
Перечень новых и обновленных в 2008-2009 уч. г. образовательных и досуговых программ
№ |
Название программы |
Педагог |
Тип программы |
1 |
Юный модельер-конструктор |
Костылева Н.Ю. |
образовательная |
2 |
КВН |
Манакова ЭШ. |
образовательная |
3 |
Шахматы |
Пугачевский В.В. |
образовательная |
Все бюджетные образовательные программы, реализуемые в Центре в 2008 – 2009 уч. г. классифицируются по следующим основаниям:
По виду программ:
Адаптированные |
Модифицированные |
Авторские |
Авторизованные |
Экспериментальные |
5 |
8 |
4 |
1 |
4 |
22% |
36% |
19% |
5% |
19% |
По уровню освоения:
Общекультурный |
Углубленный |
Профессионально- |
(1-2 года) |
(3-4 года) |
(5 и более лет) |
3 |
15 |
4 |
14% |
68% |
18% |
По форме организации образовательного процесса и структурирования содержания образования:
Комплексные |
Интегрированные |
Модульные |
3 |
9 |
10 |
14% |
41% |
45% |
По гендерному составу:
Для мальчиков |
Для девочек |
Смешанный состав |
- |
1 |
21 |
- |
5% |
95% |
В текущем учебном году выполнение муниципального заказа в части реализации часов учебного плана составило 97%.
В 2008-2009 учебном году на 26.05.2009 г. количество обучающихся бюджетных групп ЦДТ «Сигнал» составляет 1129 человек, в том числе обучающихся по программам (диаграмма 2):
- художественно-эстетической направленности– 558,
- научно-технической – 157,
- физкультурно-спортивной – 85,
- туристско-краеведческой – 23,
- социально-педагогической – 306.
Диаграмма 2
По программам художественно-эстетического направления (которые составляют 41% от общего числа программ) обучается 49% детей ЦДТ, по программам физкультурно-спортивной направленности (6% от общего числа программ) проходят обучение 8% обучающихся. Осваивают программы социально-педагогического направления (29% от общего числа программ) – 27% детей Центра; туристско-краеведческого (3%) – 2% воспитанников; научно-технического (21%) – 14% детей.
Диаграмма 3
В 2008-2009 учебном году количество обучающихся по сравнению с предыдущим годом увеличилось на 82 человека.
Из диаграммы 3 видно значительное увеличение числа обучающихся социально-педагогического (на 98 человек) и научно-технического направления (51 человек). Это связано с реализаций новых образовательных программ дополнительного образования детей («КВН» педагог Манакова Э.Ш., «Юный модельер-конструктор» педагог Н.Ю. Костылева), открытием новых групп в объединениях «Затейники» Агаева И.Н., «Кошкин дом» педагог Тимирбаева Т.А., «Дворовый вестник» педагог Косолапова Д.И.
Снижение количества обучающихся туристско-краеведческого, физкультурно-спортивного направления связано с уходом педагогических работников-совместителей в начале учебного года.
Сравнительно стабильным на протяжении последних лет остается количество обучающихся художественно-эстетического направления.
По годам обучения воспитанники ЦДТ «Сигнал» бюджетных групп распределяются следующим образом диаграмма 4:
Диаграмма 4
Таким образом обучающиеся 1 года обучения составляют 24%, 2 года обучения – 23%, 3 года – 25%, 4 – 17%, 5 – 11%.
Обучающиеся Центра по гендерному составу:
2007-2008 |
2008-2009 |
||
Мальчики |
Девочки |
Мальчики |
Девочки |
362 |
773 |
415 |
714 |
Диаграмма 5
Анализ возрастного состава обучающихся бюджетных групп показывает (диаграмма 5) показывает стабильное количество обучающихся 1-4, 5-9 классов. Количество детей возраста старшей школы уменьшилось.
Все 12 внебюджетных образовательных программ носят развивающий характер, по виду – 2 программы – авторские (17%), 1 авторизованная (8%), 3 программ – адаптированные (25%), 6 программ - модифицированные (40%). По уровню освоения данные программы рассчитаны на 1-2-3 года обучения и относятся к общекультурному уровню. По целевой установке 3 программы – познавательные (25%), 1 программа социальной адаптации (8%), 7 программ развивающие художественную одаренность (59%), 1 программа досуговой культуры (8%). По форме организации образовательного процесса и структурирования содержания образования все программы – интегрированные.
По возрасту обучающихся программы, в основном, рассчитаны на дошкольников и младших школьников. По гендерному составу преобладают программы смешанного состава (11 программ – 92%), 1 программа рассчитана только на девочек (8%).
По сравнению с прошлым уч.г. увеличилось количество платных образовательных программ, реализуемых в ЦДТ «Сигнал» (табл.1).
Таблица 1
Перечень образовательных программ, реализуемых на платной основе
2007-2008 |
2008-2009 |
|||||
№ |
Название программы |
ФИО педагога |
Всего гр./чел. |
Название программы |
ФИО педагога |
Всего гр./чел. |
1 |
«Росточек» |
Сычева Е.Ф. |
1/15 |
"Росточек" |
Е.Ф. Сычева |
1\12 |
2 |
«Филиппок» |
Червякова И. А. |
|
Школа развития "Филипок" |
И.А. Червякова |
1\12 |
3 |
«Акварелька» |
Трофименко Л. А. |
1/26 |
Изостудия "Акварелька" |
Л.А. Трофименко |
1\23 |
4 |
Подг. гр. «Колибри» |
Полыгалова О. В. |
2/36 |
Подготовительная группа ансамбля "Колибри" |
О.В. Полыгалова |
2\37 |
5 |
«Затейники» |
Агаева И. Н. |
24/629 |
"Затейники" |
Т.А. Тимирбаева И.Н. Агаева |
20\472 |
6 |
Хореогр. |
Усольцева Ю. Б. |
2/37 |
Хореографическая студия "Гном" |
О.И. Гордеева |
2\38 |
7 |
Подг.группа «Танц-класс» |
Шварева Е. В. |
1/10 |
Индивидуальные занятия по актерскому мастерству |
В.В. Басова |
1\1 |
8 |
«Эврика» |
Червякова И. А. |
1/3 |
Интеллектуальный клуб "Эврика" |
И.А. Червякова |
1\7 |
9 |
Музей «Горница» |
Ширинкина Г.М. |
1/25 |
Индивидуальные занятия по вокалу |
К.Г. Россихина |
1\1 |
10 |
«Вокал» |
Россихина К.Г. |
1/1 |
ОАНТ "Рябинушка" |
Н.Н. Струганова |
1\1 |
11 |
«Мастерская |
Гилева З.Г. |
1/1 |
Мастерская художественных ремесел |
З.Г. Гилева |
1\6 |
|
|
|
|
Художественная вышивка |
Г.Г. Шевелева |
1\1 |
Всего гр./чел.: 35/783 |
Всего гр./чел.: 32\611 |
Количество детей, обучающихся на платной основе, уменьшилось более чем на 170 человек. Это в первую очередь связано с экономической ситуацией в обществе.
Табл.2
Платные образовательные программы дополнительного образования детей
Учебный год |
Количество программ |
Количество групп |
Количество обучающихся |
2007-2008 |
11 |
35 |
783 |
2008-2009 |
12 |
32 |
611 |
Диаграмма 6.
Анализ количественного состава обучающихся Центра по годам обучения показывает стабильно большое число детей 1 года обучения, незначительное количество детей 3 года обучения.
Образовательный процесс осуществляет высококвалифицированный коллектив педагогов. В Центре сложился достаточно стабильный педагогический коллектив единомышленников. Из 37 педагогов – 17 штатных педагогов, 15 – совместителей (табл. 3). Таблица 3
Кадровое обеспечение образовательного процесса
|
Кол-во |
Образование |
Категория |
|||||
Высшее |
Ср-спец |
б/к |
II |
I |
Высш |
|||
Штат |
17 педагогов |
13 |
3 |
2 |
1 |
6 |
8 |
|
Совместители |
10 педагогов |
12 |
3 |
1 |
7 |
2 |
5 |
5 педагогических работников в 2008-2009 учебном году прошли процедуру аттестации (табл. 4)
Таблица 4
№ |
ФИО педагога |
Категория/разряд |
Должность |
Дата |
1. |
Басова Вероника Валерьевна |
2/12 |
Педагог ДО |
01.10.2008 г. |
2. |
Анянова Светлана Викторовна |
2/12 |
Концертмейстер |
01.10.2008 г. |
3. |
Ильиных Татьяна Анатольевна |
2/12 |
Концертмейстер |
01.10.2008 г. |
4. |
Агаева Ирина Николаевна |
1/13 |
Педагог ДО |
14.10.2008 г. |
5. |
Шварева Екатерина Викторовна |
Высшая/14 |
Педагог ДО |
16.04.2009 г. |
16 педагогических работников прошли обучение на курсах повышения квалификации(табл.5)
Отчет по
учебно-воспитательной работе ЦДТ «Сигнал»
за 2007 – 2008 учебный год
В соответствии с Законом РФ «Об образовании» педагогический коллектив МОУДОД ЦДТ «Сигнал» в 2007 - 2008 учебном году направил свою деятельность на реализацию целенаправленного процесса обучения, воспитания и развития в интересах ребенка.
Центр детского творчества «Сигнал» осуществляет образовательную деятельность с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательных учреждений, детских и юношеских общественных объединений и организаций, особенностей социально-экономического развития Пермского края и его национально-культурных традиций.
Основной целью Центра является развитие педагогической системы, обеспечивающей саморазвитие личности обучающихся.
Для достижения обозначенной цели педагогический коллектив Центра в своей деятельности руководствуется следующими задачами:
-
Совершенствование воспитательной системы, укрепление и обновление традиций Центра;
-
Повышение социального статуса ЦДТ «Сигнал»;
-
Сохранение здоровья всех участников образовательного процесса, формирование потребности в здоровом образе жизни;
-
Пересмотр образовательных программ, их содержания, форм и методов через призму личностно-ориентированного обучения и воспитания детей сроком на 3, 4 и более лет;
-
Расширение спектра и объемов дополнительных образовательных программ и услуг, в том числе и платных;
-
Создание условий для непрерывного совершенствования уровня педагогического мастерства;
-
Обеспечение доступности и качества обучения, контроль за организацией и результативностью образовательного процесса;
-
Совершенствование деятельности в области осознанной политики корпоративной культуры Центра.
Образовательный процесс в Центре – специально организованное, целенаправленное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на решение развивающих и образовательных задач. Это процесс продвижения от замысла к его реализации – через знания, которые приобрели, способы действия, которыми овладели, к навыкам и способам рефлексии и анализа.
Организация образовательного процесса в Центре строится в соответствии с годовым учебным планом, разрабатываемым и принимаемым педсоветом и утверждаемым директором, регламентируется годовым календарным учебным графиком и расписанием учебных занятий, разрабатываемыми администрацией Центра и утверждаемыми директором.
Образовательная деятельность Центра осуществляется через реализацию дополнительных образовательных программ различного уровня и направленности:
- художественно-эстетической – 16 программ,
- научно-технической – 5 программы,
- физкультурно-спортивной – 3 программы,
- туристско-краеведческой – 2 программы,
- социально-педагогической – 10 программ.
По соотношению бюджетных и внебюджетных программ:
Бюджетные |
Внебюджетные |
Всего |
25 |
11 |
36 |
70% |
30% |
100% |
Все бюджетные образовательные программы, реализуемые в Центре в 2007 – 2008 уч. г. классифицируются по следующим основаниям:
Обучающие программы |
Деятельностные программы |
Развивающие программы |
7 |
8 |
10 |
28% |
32% |
40% |
По виду программ:
Адаптированные |
Модифицированные |
Авторские |
Авторизованные |
Экспериментальные |
9 |
10 |
4 |
1 |
1 |
36% |
40% |
16% |
4% |
4% |
По уровню освоения:
Общекультурный |
Углубленный |
Профессионально- |
(1-2 года) |
(3-4 года) |
(5 и более лет) |
6 |
14 |
5 |
24% |
56% |
20% |
По целевой установке:
Познава- тельные |
Профес.- |
Науч.- |
Соц.- |
Спорт.- |
Развивающие |
Досуговой |
4 |
4 |
1 |
2 |
3 |
10 |
1 |
16% |
16% |
4% |
8% |
12% |
40% |
4% |
По форме организации образовательного процесса и структурирования содержания образования:
Комплексные |
Интегрированные |
Модульные |
3 |
7 |
15 |
12% |
28% |
60% |
По возрасту обучающихся:
Дошкольники |
1-4 класс |
5-9 класс |
10-11 класс |
Разновозрастные |
- |
7 |
3 |
2 |
13 |
- |
28% |
12% |
8% |
52% |
По гендерному составу:
Для мальчиков |
Для девочек |
Смешанный состав |
- |
1 |
24 |
- |
4% |
96% |
В текущем учебном году выполнение муниципального заказа в части реализации часов учебного плана составило 97%.
Все 11 внебюджетных образовательных программ носят развивающий характер, по виду – 5 программ – адаптированные (45%), 6 программ - модифицированные (55%). По уровню освоения данные программы рассчитаны на 1-2-3 года обучения и относятся к общекультурному уровню. По целевой установке 2 программы – познавательные (20%), 1 программа социальной адаптации (10%), 7 программ развивающие художественную одаренность (60%), 1 программа досуговой культуры (10%). По форме организации образовательного процесса и структурирования содержания образования все программы – интегрированные.
По возрасту обучающихся программы рассчитаны на дошкольников и младших школьников. По гендерному составу преобладают программы смешанного состава (10 программ – 90%), 1 программа рассчитана только для девочек (10%).
По сравнению с прошлым уч.г. увеличилось количество платных образовательных программ, реализуемых в ЦДТ «Сигнал» (табл.2). В частности разработана программ «Вокал», педагог К.Г. Россихина.
Количество детей, обучающихся на платной основе увеличилось более чем на 60 человек.
Табл.2
Платные образовательные программы дополнительного образования детей
Учебный год |
Количество программ |
Количество групп |
Количество обучающихся |
2006-2007 |
9 |
35 |
719 |
2007-2008 |
11 |
35 |
783 |
В 2007-2008 учебном году в Центре по 25 образовательным программам в 62 бюджетных группах занимается 1047 человек (диаграмма 1), в том числе в коллективах:
-
Художественно – эстетического творчества – 557 чел.
- Физкультурно-спортивного – 103 чел.
- Социально-педагогического – 214 чел.
- Научно-технического – 103 чел.
- Туристско-краеведческого – 50 чел.
- Обеспечено научное сопровождение деятельности Центра;
- Проведена экспертиза массива образовательных программ педагогов Центра;
- Повысили свою квалификационную категорию 5 педагогических работников;
- Прошли курсы повышения квалификации 15 педагогических работников;
- Методическая служба успешно осуществляет научно-методическое сопровождение инновационных проектов.
- Разработана программа «Общественная экспертиза дополнительного образования» в рамках ЦИО «Организация опытно-экспериментальной работы в УДОД»;
- Налажены партнерские связи с ОУ района.
Диаграмма 1
Табл. 1
Сведения о количестве педагогических работников ЦДТ «Сигнал»
2006-2007, 2007-2008 уч.гг.
год |
2006-2007 |
2007-2008 |
всего |
41 |
37 |
штатных |
22 (54%) |
21 (56,7%) |
совместителей |
19 (46%) |
16 (43,3%) |
Динамика количественных показателей по направлениям деятельности показывает, что на протяжении последних лет, наиболее востребованным является художественно – эстетическое направление, представленное такими коллективами, как образцовые ансамбли «Рябинушка», «Танц–класс», ансамблем «Колибри», «Мастерской художественных ремесел», изостудией «Колорит» и др. творческими объединениями (диаграмма 1).
Распределение обучающихся по гендерному составу и годам обучения представлено следующим образом: количество мальчиков по сравнению с прошлым учебным годом выросло в коммерческих группах. Стабильна доля девочек в бюджетных и коммерческих группах, это свидетельствует о достаточно устойчивой, углубленной заинтересованности детей в выбранном виде деятельности (табл. 3). Позитивным фактом является увеличение количества обучающихся 4 и более года обучения (табл. 4).
Табл. 3
Учебный год |
Мальчики |
Девочки |
||
бюдж. |
ком. |
бюдж. |
ком. |
|
2007-2008 |
362 |
381 |
677 |
402 |
Табл. 4
Учебный год |
1 г\о |
2 г\о |
3г\о |
4 и более |
||||
бюдж. |
ком. |
бюдж. |
ком. |
бюдж. |
ком. |
бюдж. |
ком. |
|
2007-2008 |
244 |
744 |
204 |
36 |
233 |
3 |
358 |
- |
Следует отметить, что в 2007-2008 уч.г. количество детей 4 и более г\о в бюджетных группах значительно превышает показатели 1,2,3 г\о (диаграмма 3), что несомненно является положительной динамикой. Это связано в первую очередь со стабильной работой ведущих коллективов художественно-эстетического направления, а также увеличению срока реализации части образовательных программ.
Диаграмма 3
Диаграмма 4
По данным, приведенным в диаграмме 4, видно, что самыми крупными учебными объединениями Центра являются образцовые ансамбли «Рябинушка» (художественный руководитель Н.Н. Струганова) и «Танц-класс» (художественный руководитель Г.И. Кадыкова). Следом идут коллективы: «Колибри» (руководитель О.В. Полыгалова), «Мастерская художественных ремесел» (руководитель З.Г. Гилева) и «Затейники» (педагог И.А. Агаева). Связано это в первую очередь с тем, что образовательные программы перечисленных коллективов разработаны и реализуются в течение 4-х и более лет.
Табл. 5
Учебный год (бюджет+комм.) |
Дошкольники |
1-4 кл. |
5-9 кл. |
10-11 кл. |
2007-2008 |
335 |
619+448 |
301 |
119 |
Диаграмма 5
Образовательный процесс осуществляет высококвалифицированный коллектив педагогов. В Центре сложился достаточно стабильный педагогический коллектив единомышленников. Из 37 педагогов – 21 штатных педагога, 16 – совместителей (табл. 1). Треть педагогов имеют звания: Заслуженный учитель России - 1, Заслуженный работник культуры – 1, Отличник народного просвещения -2, Почетный работник общего образования – 2, Мастер спорта -2, К.п.н. (доценты) – 4. Ежегодно педагоги Центра повышают свою квалификационную категорию. В 2007-2008 уч.г. прошли аттестацию:
Табл. 6
№ |
ФИО педагога |
Категория/разряд |
Должность |
Дата |
1. |
Басова Вероника Валерьевна |
1/13 |
Зам. директора по УВР |
11.09.2007 г. |
2. |
Россихина Ксения Георгиевна |
1/13 |
Зав. методическим отделом |
11.09.2007 г. |
3. |
Россихина Ксения Георгиевна |
2/12 |
Педагог ДО |
02.10.2007 г. |
4. |
Косолапова Диана Игоревна |
2/12 |
Педагог ДО |
02.10.2007 г. |
5. |
Трофименко Людмила Алексеевна |
Высшая/14 |
Педагог ДО |
20.12.2007 г. |
Таким образом, высшую квалификационную категорию имеют 12 педагогов, I кв. кат. -13 педагогов, II кв. категорию - 7 педагога.
За текущий учебный год:
Показателем результативности образования, успехов и достижений обучающихся является участие в фестивалях, конкурсах, смотрах, соревнованиях, выставках различного уровня. Результатом образовательной деятельности Центра является успешное освоение обучающимися определенной образовательной программы, прохождение своего образовательного маршрута и формирование личности с развитыми творческими способностями, отношение детей к предмету и личности педагога, степень удовлетворенности детей, родителей, педагогов в соревнованиях, выставках различного уровня.
За 2007 -2008 уч.год педагогическим коллективом Центра, его воспитанниками достигнуты хорошие результаты.