Ансамбль народной песни и танца
"Горница"
Россихина Ксения Георгиевна - заведующая методическим отделом, педагог дополнительного образования второй квалификационной категории, руководитель ансамбля народной песни "Горница". |
В общей системе развития важное значение имеет эстетическое и музыкальное воспитание. Приобщение к музыке, к наследию русской народной культуры, к ее лучшим образцам - способствует развитию учащегося.
Русские народные песни стоят в ряду самых ярких и значительных явлений в художественном наследии русского народа. Их притягательная сила в сокровенной искренности, глубине и совершенстве поэтических образов, в интонационной правде и чистоте песенных форм, в жизненной энергии музыкальных ритмов.
В русских народных песнях, возрождается легендарное прошлое. Вместе с песнями старины мы обретаем связующее времена чувство причастности к трудам и славе ушедших поколений, сознание своего долга перед Отечеством.
Народная песня и народная манера пения, наряду с языком важнейшее составляющее русской этнической культуры. Они передают дух нации, чувства и переживания людей, в них отражаются обычаи и вера народа.
Народное пение это вид музыкального искусства, в котором объединяется множество наук и видов народного творчества: фольклористика, этнография, музыкально-поэтическое творчество, бытовая хореография, фольклорный театр, декоративно-прикладное творчество, история и т.д.
В программные занятия обучающихся народному песенному наследию входят познание содержания традиций, основ и особенностей хоровой музыки, путем собственной активности творческой деятельности каждого обучающегося, повышение уровня художественного воспитания способствующего выработке целостных взглядов на русскую культуру, искусство, историю.
Россихина Ксения Георгиевна разработала и реализует на практике образовательную программу "Ансамбль народной песни "Горница".
Цель программы - гармоничное развитие личности, путем приобщения детей к празднично-обрядовой культуре народов Прикамья; идейно-художественное воспитание и музыкально-эстетическое образование средствами народно-песенного искусства.
- Обучающие:
- Освоить методику исполнения народной песни;
- Обучить основам музыкальной грамоты;
- Обучить приемам актерского и сценического мастерства;
- Изучить и освоить празднично-обрядовую культуру народов Прикамья;
- Научить детей ценить культуру своих предков при помощи различных видов фольклора с опорой на народное песенное творчество, многообразие жанров и обрядовости.
- Развивающие:
- Развить творческие способности детей;
- Развить фантазию, мышление, воображение, эстетический вкус;
- Развить музыкальность (музыкальный слух, чувство ритма, умение импровизировать, ориентироваться в музыкальных традициях, жанрах вокально-хорового творчества);
- Способствовать утверждению индивидуальности обучающегося.
- Раскрыть творческий потенциал в процессе освоения народного песенного искусства;
- Способствовать сохранению здоровья обучающихся;
- Воспитывающие:
- Воспитывать и формировать характер посредством народной мудрости;
- Воспитывать чувство любви к Родине, труду, чувство ответственности;
- Сориентировать учащихся на возможность избрания будущей профессии;
- Воспитание интереса и любви у подрастающего поколения к песенному и устному народному творчеству;
- пробудить стремление к музыкальному самообразованию.