Школа развития личночти "Росточек"
Сычева Елена Фокеевна - педагог дополнительного образования I квалификационной категории.
Россихина Ксения Георгиевна – заведующая методическим отделом, педагогом дополнительного образования II квалификационной категории художественно-эстетического направления.
Программа детского объединения «Росточек» ориентирована на личностное развитие дошкольника 3-4 лет.
Программа уникальна тем, что дает ребенку возможность почувствовать себя успешным.
Цели программы:
- Коррекция негативных тенденций социально-эмоционального развития детей.
- Развитие социально-эмоционального благополучия ребенка.
Задачи программы:
- Развитие гибкости поведения, способности адекватно реагировать на различные жизненные ситуации.
- Развитие и отработка навыков взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
- Формирование способности эмоциональной регуляции.
- Оптимизация детско-родительских отношений.
Организация деятельности:
В структурном отношении программа представляет собой два блока:
- Игротерапия;
- Музыкальное воспитание.
Курс рассчитан на 128 часов. Занятия проводятся с 15 сентября по 15 мая, 2 раза в неделю по 2 часа. Продолжительность каждого занятия – 30 минут.
Работа специалистов с детьми ведется в малых группах, численностью не более 10 человек. Это дает возможность для каждого ребенка быть услышанным, заметным, активным. Необходимым условием эффективности программы является активное участие в ней родителей, поскольку дети младшего дошкольного возраста, как никакие другие требуют участия со стороны взрослых, тем более родителей.
По окончанию Школы ожидаются следующие результаты:
- ребенок имеет представление о языке эмоций как знаках, подаваемых человеком о себе;
- знает о средствах выражения различных эмоциональных состояний;
- понимает значение эмоциональной окраски слова, его значение в процессе общения, а также того, как влияют отрицательные эмоции на состояние самого человека и других людей;
- умеет устанавливать контакты (начинать разговор, вступать в игру, договариваться) со взрослыми и сверстниками, сотрудничать;
- умеет в адекватной форме делиться своими эмоциями;
- владеет элементарными способами ухода от конфликтов или их конструктивного решения;
- владеет понятием о парных качествах (добрый – злой);
- имеет представление о цвете и форме, величине и свойстве материалов, геометрических фигур;
- знает название материалов, названия и назначение различных ручных инструментов и приспособлений, правила безопасного труда;
- умеет правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;
- развивает мелкую моторику рук через включение в выполнение творческих работ с использованием художественного материал