Трофименко Людмила Алексеевна - педагог дополнительного образования I категории. Образование-высшее. Разработала и реализует на практике модульную образовательную программу "Познай себя и мир". |
"Акварелька"
Программа «Акварелька» направлена на комплексную подготовку ребенка к школе, гармоничное развитие его психомоторных, художественных и интеллектуальных возможностей в процессе включения в доступные для данного возраста виды деятельности.
Особенностью программы является одновременность целенаправленного поэтапного развития образного мышления, связанного с познавательной функцией, и формирования технических навыков, при помощи которых он не только изображает, но и узнает окружающий мир. Таким образом, осуществляется целостный подход к обучению и развитию ребенка.
Цель программы – сформировать у ребенка целостное и многогранное представление об окружающем мире средствами изобразительного искусства в процессе работы над художественными образами.
Задачи программы:
-
Развитие у детей способностей к художественному образному мышлению.
-
Развитие умений и навыков работы над графическими композициями разной степени сложности.
-
Развитие способностей к восприятию формы и содержания в графических композициях.
-
Развитие внимания, памяти, воображения детей.
-
Воспитание интереса к изобразительному творчеству, умения доводить дело до конца, доброжелательно оценить свою и чужую работу.
Программа рассчитана на детей 5 – 7 лет. Принимаются все желающие.
Продолжительность освоения программы - 90 часов. Занятия (30 – 35 минут) проводятся с октября по май 2 раза в неделю /3 часа.
Дети-дошкольники после обучения в изо-студии "Акварелька" имеют возможность в дальнейшем обучаться в изо-студии "Колорит".
"Колорит"
Программа изостудии “Колорит” дает возможность заинтересовать ребенка, показать ему интересный, разнообразный мир искусства.
Актуальность созданной программы заключается в том, что здесь возможно работать с детьми с разным уровнем. В зависимости от того, какие вы ставите цели, тот уровень программы вы и используете. Здесь можно подготовить ребенка к поступлению в художественную школу, а можно дать эстетическое развитие. Если ребенок отстает в развитии мелкой моторики, это можно компенсировать занятиями в изостудии.
В процессе знакомсва с различными видами изобразительного искусства у детей постепенно образуется система специальных навыков и умений. Появляются и развиваются способности ребенка, реализуется его творческий потенциал.
Цель – создание условий для творческой самореализации каждого ребенка.
Задачи:
Обучающие.
-
сформировать специальные знания по предмету (основные законы компоновки предметов на плоскости, основные законы перспективы, основы цветоведения, художественные термины);
-
отработать технические умения и навыки, необходимые для творческих процессов в изобразительной деятельности.
-
расширить представление об окружающем мире;
Развивающие.
- Содействовать развитию способностей самопознания и самореализация в творчестве;
- расширение ассоциативных возможностей мышления и творческих способностей;
- развивать умения анализировать, оценивать свою и чужую работу;
- развить познавательно-творческую активность ребенка;
Воспитательные задачи.
- сформировать художественный вкус;
- воспитать способность видеть, чувствовать красоту и гармонию и эстетически ее оценивать;
- сформировать коммуникативную культуру, внимание и уважение к людям, терпимость к чужому мнению.
Программа рассчитана на 4 года. В группе 10-15 человек. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2-3 часа. Образовательный процесс строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития каждого ребенка, а также детям на четвертом году обучения предоставляется выбор продолжить обучение в изостудии или выбрать предпрофессиональное обучение в коллективе "Девичьи штучки".
Девичьи штучки
Программа "Девичьи штучки" предполагает освоение различных направлений дизайна: флористики, интерьера, одежды и аксессуаров. Ценность данной программы в том, что она дает возможность ребенку расширить свой кругозор и практические навыки в области дизайна. |