Наши коллективы

"Колибри"

Горница

Рябинушка

Анализ
учебно-воспитательной работы ЦДТ «Сигнал» 2011-2012 уч.г.

Основной целью деятельности Центра детского творчества «Сигнал» является создание целостного образовательно-развивающего пространства становления и развития личностного механизма освоения социо-культурных ценностей обучающегося, его способности к саморазвитию: самопознанию, самоопределению, реализации собственного жизненного предназначения..
Работа Центра в 2011-2012 учебном году направлена на реализацию следующих задач:

  • обеспечить многообразие видов, направлений, форм образовательной деятельности;
  • обеспечить открытость образовательного пространства Центра, связь с социумом, образовательной средой района, города;
  • содействовать профессиональному самоопределению и предпрофессиональной подготовки подростков;
  • расширить спектр образовательных программ для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся юношеского возраста (15-17 лет);
  • организовать эффективное взаимодействие специалистов учреждения и семей обучающихся в рамках проекта «Поддержка семейного воспитания в УДОД»;
  • повысить эффективность деятельности методической службы  на основе использования новых педагогических и информационных технологий;
  • обеспечить развитие творческой педагогической деятельности, обобщение и распространение инновационного опыта педагогов и учреждений дополнительного образования детей;
  • разработать внутренний стандарт образовательных программ, который предполагает опору на задачно-уровневый подход к организации образовательного процесса.

Образовательная деятельность учреждения основывается на запросах детей, потребностях семьи, других ОУ, национально-культурных традициях Пермского края.

В 2011-2012 учебном году в «ЦДТ «Сигнал» в начале учебного года (октябрь) в 88 учебных группах обучались 1367 детей, из них: на бюджетной основе – 1094 человек в 67 группах и 273 обучающихся – в 21 внебюджетной группе. На второе полугодие 2011-2012 уч.г. в 90 группах занимается 1405 обучающихся(из них 1132 ребенка в 69 учебных группах обучалось на бюджете). К концу учебного года (май) количество обучающихся на бюджетной основе составило 1108 человек, количество групп - 69. Сохранность контингента обучающихся составила 101,3% по сравнению с началом года и 97,9% по сравнению со 2 полугодием. Уменьшение количества обучающихся к концу учебного года обусловлена изменением муниципального задания.

Образовательная деятельность Центра осуществляется через реализацию дополнительных образовательных программ различного уровня и направленности.
В 2011-2012 учебном году Центр детского творчества работает по 4 направлениям дополнительного образования, в рамках которых реализуются 17 бюджетных и 9 внебюджетных дополнительных образовательных программ.

Все бюджетные образовательные программы, реализуемые в Центре классифицируются по следующим основаниям:
По направлениям деятельности:

  • художественно-эстетическое – 10 программ (59% от общего количества бюджетных образовательных программ);
  • научно-техническое – 2 программы (12%);
  • физкультурно-спортивное – 1 программа (6%);
  • социально-педагогическое – 4 программы (23%).

Традиционные: 10 (59% от общего количества бюджетных образовательных программ)

  • типовых – 1 (6%),
  • адаптированных – 2 - (12%),
  • модифицированных – 7 - (41%)

Инновационных: 7 (41%)

  • авторских – 5 - (29%)
  • авторизованных – 1 - (6%)
  • экспериментальные – 1 - (6%)

По уровню усвоения:

  • общекультурный (1-2 года) – 2 - (12%)
  • углубленный (3-4 года) – 11 - (65%)
  • профессионально – ориентированный (5 и более лет) – 4 - (23%)

По целевой установке:

  • познавательные – 3 - (18%)
  • профессионально – прикладные – 3 - (18%)
  • научно – исследовательские – 0 - (0%)
  • социальной адаптации – 1- (6%)
  • спортивно – оздоровительные – 1 - (6%)
  • развивающие художественную одаренность – 6 - (35%)
  • программы досуговой культуры – 3 - (18%)

По форме организации:

  • комплексные – 3 - (18%)
  • интегрированные – 9 - (53%)
  • модульные – 5 - (29%)

По возрасту:

  • для дошкольников – 7 - (29%)
  • для учащихся 1-4 классов – 6 - (25%)
  • для учащихся 5-9 классов – 1 -(4%)
  • для учащихся 10-11 классов – 0
  • разновозрастные –10 - (42%)

По гендерному составу:

  • для мальчиков – 0
  • для девочек – 2 - (12%)
  • смешанный состав – 15 - (88%)

Таким образом, в 2011-2012 учебном году ведущим направлением деятельности Центра традиционно остается художественно-эстетическое (59% от общего числа программ), следом идет социально-педагогическое (23%). Преобладают традиционные модифицированные (41%) и адаптированные (12%) программы. Доля авторских программ в настоящий момент составляет 29%.
Большинство реализуемых в Центре программ имеют интегрированный характер. Стабильной остается доля модульных программ, таких как «Мир художественных ремесел», «Танец. Красота. Здоровье», «Изобразительное искусство: познание себя и мира» и др.
Преобладают разновозрастные образовательные программы большинство образовательных программ, реализуемых педагогами Центра рассчитаны на смешанные группы обучающихся, включающие как мальчиков, так и девочек.
Художественно-эстетическое одно из самых крупных направлений (составляет 59% от общего количества программ, реализуемых в Центре).
Основная цель направления – создание условий для развития и реализации творческих способностей и познавательной активности обучающихся, формирование у них устойчивого интереса к основам здорового образа жизни.
В 43 учебных группах группе занимается 680 детей (61% от общего количества обучающихся), с которыми работают 12 педагогов и 1 концертмейстер. В объединениях-спутниках данного направления обучаются 44% детей.
Художественно-эстетическое направление включает декоративно-прикладное творчество, художественное творчество, музыкальное творчество.
Декоративно-прикладное творчество (18% от общего количества программ) находит отражение в программах, развивающих художественную одаренность детей:

  • «Мир ремесел»,
  • «Художественная вышивка»,
  • «Изобразительное искусство: познание себя и мира».

Программы объединения «Мастерская художественных ремесел» - «Мир ремесел» (авторская), образцовой изостудии «Колорит» - «Изобразительное искусство: познание себя и мира» способствуют углубленному освоению предмета деятельности, позволяющему получить допрофессиональное образование. Содержание перечисленный образовательных программ направлено на создание условий для творческого самовыражения обучающихся, стимулирующее дальнейшее совершенствование мастерства и определяющее выбор будущей профессии.
«Художественное творчество» (доля программ - 18%) представлено программами: образцового детского коллектива «Ансамбль спортивно-эстрадного танца «Колибри» (программа «Танец. Красота. Здоровье»), образцового детского коллектива «Ансамбль народного танца «Рябинушка» (авторская программа «Дорога к танцу»), театральной студии «Мы»,  театрально-игровой студии «В гостях у сказки» и театра моды «Эталон». Программы строятся на основе уровневого подхода к освоению видов деятельности и потребности обучающихся и их родителей от подготовительного до допрофессионального уровня, через изучение основ предмета – к профессиональному мастерству.
«Музыкальное творчество» (11%) находит отражение в программах: ансамбля хорового пения «Аккорд», ансамбля народной песни «Горница».
Программа ансамбля «Аккорд» приобщает детей к сокровищницам музыкального искусства, лучшим образцам народной, классической русской и зарубежной музыки, учат разбираться в музыкальных произведениях, любить и уметь слушать музыку.
Программа ансамбля народной песни «Горница» направлена на  формирование и развитие творческих способностей ребенка на основе русской народной музыкально-поэтической культуры, что способствует формированию личности ребёнка.
Физкультурно-спортивное направление (6% от общего массива образовательных программ) представлено 6 учебными группами, в которых занимается 90 обучающихся. 70% обучающихся занимаются на базе школ-спутников.
Программы физкультурно-спортивной направленности позволяют развивать, обучать и прививать привычки к здоровому образу жизни.
Программа «Шахматы» предлагает детям и подросткам освоить навыки игры в шахматы, знакомит с элементами игровой специализации, с навыками судейства.
Социально-педагогическое направление (23% программ) представлено, в основном, на базе структурного подразделения ЦДТ «Сигнал»  клуба по месту жительства им. А. Гайдара. В 13 учебных группах занимается 238 детей и подростков, из них на базе клуба по месту жительства им. А.Гайдара – 68% обучающихся.
Программы социально-педагогического направления рассчитаны на детей 7-18 лет, способствуют развитию и совершенствованию коммуникативных навыков, умения работать в группе, развитию организаторских способностей и лидерских качеств, готовности к творческой деятельности.
Это программы:

  • клуба игрового общения «Затейники»,
  • «Кошкин дом»,
  • объединение «Давай общаться!»,
  • музея «Горница».

Реализация обозначенных программ обеспечивает определенный уровень сформированности социально-психологических качеств: общения, поведения и деятельности, с помощью которых личность может реализовать себя и самоопределиться.
Одними из ведущих объединений данного направления можно назвать «Кошкин дом» и «Затейники». Дополнительные образовательные программы этих детских объединений имеют статус авторских.
Программа психологических тренингов «Давай общаться!» для подростков 11-15 лет помогает создать дружескую атмосферу взаимопомощи, доверия в группе; доброжелательного и открытого общения детей друг с другом; создают условия для самопознания и саморазвития общающихся.
Научно-техническое направление (12%) представлено 2 детскими объединениями, где в 7 группах обучается 124 ребенка. На базе Центра занимается 85% обучающихся.
Основная задача направления – развитие самостоятельности мышления, интеллектуального кругозора через исследовательскую и творческую деятельность детей.
Развить интеллектуальные способности, познавательный интерес, умение мыслить, высказывать свое мнение, отстаивать и защищать свою точку зрения – позволяет увлекательное путешествие в «Мир новых открытий».
Знакомство детей и подростков с основами журналистики происходит посредством издания ежемесячной газеты «Дворовый вестник», приложением которой является выпуск «Дежурный по «Сигналу». Программа редакции детской газеты «Дворовой вестник» является авторской.
Таблица 1
Перечень новых и обновленных в 2011-2012 уч. г.
 образовательных программ

Название программы

1

Программа театра моды «Эталон»

2

Программа объединения
«Мастерская художественных ремесел»

Полнота реализации образовательных программ отслеживается через проверку журналов учета посещаемости, собеседования с педагогами, сравнение записей в журнале с учебно-тематическим планом программы, контроль наполняемости учебных групп, анализ посещаемости учебных занятий детьми, сохранность контингента. О полноте реализации программы свидетельствуют также результаты и достижения обучающихся, фиксируемые в информационно-аналитических справках, журналах и базе данных. В 2011-2012 уч.г. полнота реализации образовательных программ составила 97,5% (табл. 2).

Таблица 2
Полнота реализации образовательных программ ЦДТ «Сигнал»

Направление

2011-2012

Художественно-эстетическое

98%

Социально-педагогическое

98%

Научно-техническое

99%

Физкультурно-спортивное

95%

Общее за год

97,5%

К концу 2011-2012 учебного года количество обучающихся бюджетных групп ЦДТ «Сигнал» составляет 1108 человек, в том числе обучающихся по программам:

  • художественно-эстетической направленности– 624 человек,
  • научно-технической – 113,
  • физкультурно-спортивной – 56,
  • социально-педагогической – 252.

По программам художественно-эстетического направления обучается 59% детей ЦДТ «Сигнал», по программам физкультурно-спортивной направленности проходят обучение 6% обучающихся. Осваивают программы социально-педагогического направления – 23% детей Центра; научно-технического– 12% детей.

По годам обучения воспитанники ЦДТ «Сигнал» бюджетных групп распределяются следующим образом.

Таблица 3

Уч.год

КТ 1

КТ 2

КТ 3

КТ 4

Всего

2011-2012

222

275

205

406

1108

Таким образом обучающиеся 1 года обучения составляют 27%, 2 года обучения – 15%, 3 года – 28,5%, 4 и более– 28,5%.

Таблица 4
Контингент обучающихся Центра по гендерному составу

Мальчики

Девочки

418

689

Таблица 5
Контингент обучающихся учреждения по возрасту:

7-10 лет

11-13 лет

14-17 лет

519
(47,13%)

399
(36,23%)

183
(16,6%)

Анализ возрастного состава обучающихся бюджетных групп показывает преобладание в Центре детей начальной школы, стабильным остается количество обучающихся 1-4, 5-9 классов. Количество детей возраста старшей школы по сравнению с прошлым учебным годом несколько возросло.

По сравнению с прошлым и позапрошлым уч.г.г. наблюдается тенденция к сокращению количества платных образовательных программ, реализуемых в ЦДТ «Сигнал». Количество детей, обучающихся на платной основе, уменьшилось по сравнению с 2010-20111 уч.г. на 232 человека, а по сравнению с 2009-2010 уч.г. на 540 человек (813, 505 и 273 обучающихся соответственно).

Таблица 6


Учебный год

Количество программ

Количество групп

Количество обучающихся

2009-2010

13

39

813

2010-2011

10

28

505

2011-2012

10

 

273

Анализ количественного состава детей Центра, обучающихся по внебюджетным образовательным программам, по годам обучения показывает стабильно большое число детей 1 года обучения – 236 обучающихся, 2 г/о – 37 человек.

Все реализуемые в Центре образовательные программы имеют разделы «Ожидаемые результаты» и «Формы отслеживания результатов», «Формы подведения итогов», что предполагает применение таких средств определения успешности и результативности продвижения ребёнка в границах выбранной им дополнительной образовательной программы, которые помогли бы ему увидеть ступени собственного развития и стимулировали бы это развитие, не ущемляя достоинства личности ребенка.
В Центре применяются следующие виды контроля успешности освоения программы:

  • вводный (сентябрь-октябрь),
  • текущий (в течение учебного года: октябрь-апрель),
  • тематический (в соответствии с пройденной тематикой),
  • итоговый.

Педагоги начинают выявление уровня обученности, воспитанности и развития обучающихся с первичной диагностики характеристик личности ребенка, с его базовых знаний, которые становятся отправной точкой в измерении педагогического вклада в образование обучающегося. Затем в процессе реализации образовательной программы переходят к тематическому, текущему и итоговому контролю и аттестации. Только отслеживание результатов в сравнении позволяет управлять качеством образования в учреждении. Отсутствие динамики ставит педагога перед необходимостью дальнейшего совершенствования образовательного процесса.
В каждом детском объединении разработана своя система оценок и диагностических исследований, направленная на определение уровня обученности, воспитанности и развития обучающихся – высокий, средний, низкий – в форме условных знаков (шкала баллов, буквенное, символьное обозначение, цветопись).
В зависимости от направления деятельности и возможностей коллективов педагогами Центра выбраны различные формы фиксации результатов обучающихся:

  • карта личностного роста ребенка,
  • тетрадь диагностики,
  • карта наблюдения,
  • карта отслеживания результатов работы,
  • карта личностного и творческого развития ребенка.

Для анализа образовательных результатов определены показатели результативности, поддающиеся замеру и фиксации.
Анализ результатов диагностики уровня освоения обучающимся образовательной программы (табл.7) показал, что на май 2012 г. процент обучающихся с высоким уровнем освоения образовательной программы составляет:

  • 1 года обучения – 34%,
  • 2 года обучения – 38%,
  • 3 года обучения – 43%,
  • 4 и более года обучения – 45%.

Таким образом, диагностические данные убедительно показывают, что уровень освоения образовательных программ растет в зависимости от года обучения. Это свидетельствует об успешности прохождения ребенка по индивидуальному образовательному маршруту в течение срока реализации ОП.

Табл.7
Результаты диагностики личностного роста обучающихся
в 2011-2012 уч.году

Направление

Количество детей

Высокий уровень в %

Средний уровень
в %

Низкий уровень
 в %

 

 

1

2

3

4 и »

1

2

3

4 и »

1

2

3

4 и »

1

2

3

Художественно-эстетическое

102

137

174

224

36

41

44

46

52

53

55

55

16

11

5

Социально-педагогическое

77

44

148

-

31

39

43

45

47

48

50

54

18

13

7

Научно-техническое

43

19

38

21

37

38

45

48

48

50

52

55

14

11

2

Физкультурно-спортивное

19

38

32

16

32

34

39

41

48

49

50

57

19

12

6

Итого по Центру

241

238

392

261

34
%

38
%

43%

45%

49%

50%

52%

55%

17%

12%

5
%

Анализ данных показал, что количество обучающихся со средним уровнем освоения ОП составляет:

  • 1 года обучения – 49%,
  • 2 года обучения – 50%,
  • 3 года обучения – 52%,
  • 4 и более года обучения – 55%.

Количество детей показавших средний уровень освоения образовательной программы также увеличивается в зависимости от года обучения.
Таким образом, 79% обучающихся 1 года обучения, 89% детей 2 года обучения, 96% воспитанников 3 года обучения и 100% 4 года обучения достаточно успешно справляются с освоением образовательных программ, что свидетельствует о повышении качества ЗУНов детей и развитии их творческого потенциала.
Вместе с тем, диагностика личностного роста и достижений позволили выявить обучающихся с низким уровнем освоения образовательной программы:

  • 1 года обучения – 17%,
  • 2 года обучения – 12%,
  • 3 года обучения – 5%,
  • 4 и более года обучения – 0%.

Такие обучающиеся (особенно 1 года обучения – 17%) требуют особого внимания со стороны педагогов, что нашло отражение в разработке каждым педагогом Центра педагогических мер по коррекции  образовательного процесса с целью его оптимизации.
В качестве форм подведения итогов обучения в Центре используется: концертная деятельность; участие в фестивалях, конкурсах, смотрах, соревнованиях, турнирах, конференциях, выставках; динамика побед обучающихся на конкурсах и соревнованиях различного уровня: районного, городского, краевого, российского и международного.
Результатом образовательной деятельности Центра является успешное освоение обучающимися определенной образовательной программы, прохождение своего образовательного маршрута и формирование личности с развитыми творческими способностями, отношение детей к предмету и личности педагога, степень удовлетворенности детей, родителей, педагогов.

 

 

 

 

 

 

 

Анализ

воспитательной работы ЦДТ «Сигнал»
2008-2009 учебный год

Реализуя главную цель - Внедрение инновационных технологий в деятельность ЦДТ «Сигнал», педагогический коллектив в 2008-2009 уч.г. работал над решением следующих задач:

Центр детского творчества «Сигнал» осуществляет образовательную деятельность с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательных учреждений, детских и юношеских общественных объединений и организаций, особенностей социально-экономического развития Пермского края и его национально-культурных традиций.
Образовательная деятельность Центра осуществляется через реализацию дополнительных образовательных программ различного уровня и направленности:

По соотношению бюджетных и внебюджетных программ:


Бюджетные

Внебюджетные

Всего

22

12

35

63%

37%

100%

В том числе программы (диаграмма 1.):

 

Диаграмма 1

Таким образом – ведущим направлением деятельности Центра традиционно остается художественно-эстетическое (41% от общего числа программ), следом идут социально-педагогическое (29%) и научно-техническое направление (21%).

Перечень новых и обновленных в 2008-2009 уч. г. образовательных и досуговых программ


Название программы

Педагог

Тип программы

1

Юный модельер-конструктор

Костылева Н.Ю.

образовательная

2

КВН

Манакова ЭШ.

образовательная

3

Шахматы

Пугачевский В.В.

образовательная

 

            Все бюджетные образовательные программы, реализуемые в Центре в 2008 – 2009 уч. г. классифицируются по следующим основаниям:

По виду программ:


Адаптированные

Модифицированные

Авторские

Авторизованные

Экспериментальные

5

8

4

1

4

22%

36%

19%

5%

19%

По уровню освоения:


Общекультурный

Углубленный

Профессионально-
ориентированный

(1-2 года)

(3-4 года)

(5 и более лет)

3

15

4

14%

68%

18%

По форме организации образовательного процесса и структурирования содержания образования:


Комплексные

Интегрированные

Модульные

3

9

10

14%

41%

45%

По гендерному составу:


Для мальчиков

Для девочек

Смешанный состав

-

1

21

-

5%

95%

В текущем учебном году выполнение муниципального заказа в части реализации часов учебного плана составило 97%.

В 2008-2009 учебном году на 26.05.2009 г. количество обучающихся бюджетных групп ЦДТ «Сигнал» составляет 1129 человек, в том числе обучающихся по программам (диаграмма 2):

Диаграмма 2

 

 

По программам художественно-эстетического направления (которые составляют 41% от общего числа программ)  обучается 49% детей ЦДТ, по программам физкультурно-спортивной направленности (6% от общего числа программ) проходят обучение 8% обучающихся. Осваивают программы социально-педагогического направления (29% от общего числа программ) – 27% детей Центра; туристско-краеведческого (3%) – 2% воспитанников; научно-технического (21%) – 14% детей.

 

Диаграмма 3

В 2008-2009 учебном году количество обучающихся по сравнению с предыдущим годом увеличилось на 82 человека.
Из диаграммы 3 видно значительное увеличение числа обучающихся социально-педагогического (на 98 человек) и научно-технического направления (51 человек). Это связано с реализаций новых образовательных программ дополнительного образования детей («КВН» педагог Манакова Э.Ш., «Юный модельер-конструктор» педагог Н.Ю. Костылева), открытием новых групп в объединениях «Затейники» Агаева И.Н., «Кошкин дом» педагог Тимирбаева Т.А., «Дворовый вестник» педагог Косолапова Д.И.
Снижение количества обучающихся туристско-краеведческого, физкультурно-спортивного направления связано с уходом педагогических работников-совместителей в начале учебного года.
Сравнительно стабильным на протяжении последних лет остается количество обучающихся художественно-эстетического направления.

 

По годам обучения воспитанники ЦДТ «Сигнал» бюджетных групп распределяются следующим образом диаграмма 4:
Диаграмма 4

Таким образом обучающиеся 1 года обучения составляют 24%, 2 года обучения – 23%, 3 года – 25%, 4 – 17%, 5 – 11%.

 

Обучающиеся Центра по гендерному составу:


2007-2008

2008-2009

Мальчики

Девочки

Мальчики

Девочки

362

773

415

714

Диаграмма 5

Анализ возрастного состава обучающихся бюджетных групп показывает (диаграмма 5) показывает стабильное количество обучающихся 1-4, 5-9 классов. Количество детей возраста старшей школы уменьшилось.

Все 12 внебюджетных образовательных программ носят развивающий характер, по виду – 2 программы – авторские (17%), 1 авторизованная (8%), 3 программ – адаптированные (25%), 6 программ - модифицированные (40%). По уровню освоения данные программы рассчитаны на 1-2-3 года обучения и относятся к общекультурному уровню. По целевой установке 3 программы – познавательные (25%), 1 программа социальной адаптации (8%), 7 программ развивающие художественную одаренность (59%), 1 программа досуговой культуры (8%). По форме организации образовательного процесса и структурирования содержания образования все программы – интегрированные.
            По возрасту обучающихся программы, в основном, рассчитаны на дошкольников и младших школьников. По гендерному составу преобладают программы смешанного состава (11 программ – 92%), 1 программа рассчитана только на девочек (8%).
По сравнению с прошлым уч.г. увеличилось количество платных образовательных программ, реализуемых в ЦДТ «Сигнал» (табл.1).  
Таблица 1
Перечень образовательных программ, реализуемых на платной основе


2007-2008

2008-2009

Название программы

ФИО педагога

Всего гр./чел.

Название программы

ФИО педагога

Всего гр./чел.

1

«Росточек»

Сычева Е.Ф.
Страхова Т.Ф.

1/15

"Росточек"

Е.Ф. Сычева
К.Г. Россихина

1\12

2

«Филиппок»

Червякова И. А.

 

Школа развития "Филипок"

 И.А. Червякова

1\12

3

«Акварелька»

Трофименко Л. А.

1/26

Изостудия "Акварелька"

Л.А. Трофименко

1\23

4

Подг. гр. «Колибри»

Полыгалова О. В.

2/36

Подготовительная группа ансамбля "Колибри"

О.В. Полыгалова

2\37

5

«Затейники»

Агаева И. Н.
Тимирбаева Т. А.

24/629

"Затейники"

Т.А. Тимирбаева И.Н. Агаева

20\472

6

Хореогр.
студия «Гном»

Усольцева Ю. Б.

2/37

Хореографическая студия "Гном"

О.И. Гордеева

2\38

7

Подг.группа «Танц-класс»

Шварева Е. В.

1/10

Индивидуальные занятия по актерскому мастерству

В.В. Басова

1\1

8

«Эврика»

Червякова И. А.

1/3

Интеллектуальный клуб "Эврика"

И.А. Червякова

1\7

9

Музей «Горница»

Ширинкина Г.М.

1/25

Индивидуальные занятия по вокалу

К.Г. Россихина

1\1

10

«Вокал»

Россихина К.Г.

1/1

ОАНТ "Рябинушка"

Н.Н. Струганова

1\1

11

«Мастерская
художественных ремесел»

Гилева З.Г.

1/1

Мастерская художественных ремесел

З.Г. Гилева

1\6

 

 

 

 

Художественная вышивка

Г.Г. Шевелева

1\1

Всего гр./чел.: 35/783

Всего гр./чел.: 32\611

 Количество детей, обучающихся на платной основе, уменьшилось более чем на 170 человек. Это в первую очередь связано с экономической ситуацией в обществе.
Табл.2
Платные образовательные программы дополнительного образования детей


Учебный год

Количество программ

Количество групп

Количество обучающихся

2007-2008

11

35

783

2008-2009

12

32

611

Диаграмма 6.

            Анализ количественного состава обучающихся Центра по годам обучения показывает стабильно большое число детей 1 года обучения, незначительное количество детей 3 года обучения.

Образовательный процесс осуществляет высококвалифицированный коллектив педагогов. В Центре сложился достаточно стабильный педагогический коллектив единомышленников. Из 37 педагогов – 17 штатных педагогов, 15 – совместителей (табл. 3).                                                                                                                                                          Таблица 3
Кадровое обеспечение образовательного процесса

 

Кол-во

Образование

Категория

Высшее

Ср-спец

б/к

II

I

Высш

Штат

17 педагогов

13
человек
1 незакон-ченное высшее

3

2

1

6

8

Совместители

10 педагогов
2 концертмейстера
3 научных руководителя

12

3

1

7

2

5

5 педагогических работников в 2008-2009 учебном году прошли процедуру аттестации (табл. 4)
Таблица 4


ФИО педагога

Категория/разряд

Должность

Дата

1.

Басова Вероника Валерьевна

2/12

Педагог ДО

01.10.2008 г.

2.

Анянова Светлана Викторовна

2/12

Концертмейстер

01.10.2008 г.

3.

Ильиных Татьяна Анатольевна

2/12

Концертмейстер

01.10.2008 г.

4.

Агаева Ирина Николаевна

1/13

Педагог ДО

14.10.2008 г.

5.

Шварева Екатерина Викторовна

Высшая/14

Педагог ДО

16.04.2009 г.

16 педагогических работников прошли обучение на курсах повышения квалификации(табл.5)


 

Отчет по
учебно-воспитательной работе ЦДТ «Сигнал»
за 2007 – 2008 учебный год

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» педагогический коллектив МОУДОД ЦДТ «Сигнал» в 2007 - 2008 учебном году направил свою деятельность на реализацию целенаправленного процесса обучения, воспитания и развития в интересах ребенка.
Центр детского творчества «Сигнал» осуществляет образовательную деятельность с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательных учреждений, детских и юношеских общественных объединений и организаций, особенностей социально-экономического развития Пермского края и его национально-культурных традиций.
Основной целью Центра является развитие педагогической системы, обеспечивающей саморазвитие личности обучающихся.
Для достижения обозначенной цели педагогический коллектив Центра в своей деятельности руководствуется следующими  задачами:

Образовательный процесс в Центре – специально организованное, целенаправленное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на решение развивающих и образовательных задач. Это процесс продвижения от замысла к его реализации – через знания, которые приобрели, способы действия, которыми овладели, к навыкам и способам рефлексии и анализа.
Организация образовательного процесса в Центре строится в соответствии с годовым учебным планом, разрабатываемым и принимаемым педсоветом и утверждаемым директором, регламентируется годовым календарным учебным графиком и расписанием учебных занятий, разрабатываемыми администрацией Центра и утверждаемыми директором.
Образовательная деятельность Центра осуществляется через реализацию дополнительных образовательных программ различного уровня и направленности:

По соотношению бюджетных и внебюджетных программ:


Бюджетные

Внебюджетные

Всего

25

11

36

70%

30%

100%

 
Все бюджетные образовательные программы, реализуемые в Центре в 2007 – 2008 уч. г. классифицируются по следующим основаниям:


Обучающие программы

Деятельностные программы

Развивающие программы

7

8

10

28%

32%

40%

По виду программ:


Адаптированные

Модифицированные

Авторские

Авторизованные

Экспериментальные

9

10

4

1

1

36%

40%

16%

4%

4%

По уровню освоения:


Общекультурный

Углубленный

Профессионально-
ориентированный

(1-2 года)

(3-4 года)

(5 и более лет)

6

14

5

24%

56%

20%

По целевой установке:


Познава-
тельные

Профес.-
прикладные

Науч.-
исслед.

Соц.-
адаптации

Спорт.-
оздоров.

Развивающие
худож.-
одарен.

Досуговой
культуры

4

4

1

2

3

10

1

16%

16%

4%

8%

12%

40%

4%

По форме организации образовательного процесса и структурирования содержания образования:


Комплексные

Интегрированные

Модульные

3

7

15

12%

28%

60%

По возрасту обучающихся:


Дошкольники

1-4 класс

5-9 класс

10-11 класс

Разновозрастные

-

7

3

2

13

-

28%

12%

8%

52%

По гендерному составу:


Для мальчиков

Для девочек

Смешанный состав

-

1

24

-

4%

96%

В текущем учебном году выполнение муниципального заказа в части реализации часов учебного плана составило 97%.

            Все 11 внебюджетных образовательных программ носят развивающий характер, по виду – 5 программ – адаптированные (45%), 6 программ - модифицированные (55%). По уровню освоения данные программы рассчитаны на 1-2-3 года обучения и относятся к общекультурному уровню. По целевой установке 2 программы – познавательные (20%), 1 программа социальной адаптации (10%), 7 программ развивающие художественную одаренность (60%), 1 программа досуговой культуры (10%). По форме организации образовательного процесса и структурирования содержания образования все программы – интегрированные.
По возрасту обучающихся программы рассчитаны на дошкольников и младших школьников. По гендерному составу преобладают программы смешанного состава (10 программ – 90%), 1 программа рассчитана только для девочек (10%).
По сравнению с прошлым уч.г. увеличилось количество платных образовательных программ, реализуемых в ЦДТ «Сигнал» (табл.2).  В частности разработана программ «Вокал», педагог К.Г. Россихина. 
Количество детей, обучающихся на платной основе увеличилось более чем на 60 человек.

Табл.2
Платные образовательные программы дополнительного образования детей


Учебный год

Количество программ

Количество групп

Количество обучающихся

2006-2007

9

35

719

2007-2008

11

35

783

В 2007-2008 учебном году в Центре по 25 образовательным программам  в 62 бюджетных группах занимается 1047 человек (диаграмма 1), в том числе в коллективах:

Hosted by uCoz